В рамках проекта планируется организовать яркое и масштабное образовательное мероприятие для школьников, студентов учреждений среднего профессионального образования и вузов Южного Урала, интерактив для педагогов и школьных психологов, уникальное психологическое шоу и открытый научно-популярный лекторий от ведущих учёных для всех желающих. Главным событием станет интеллектуальный турнир – командное соревнование для школьников по разработке и защите оригинальных решений научно-исследовательских задач по психологии и педагогике. Победители получат дополнительные баллы при поступлении на профильные направления.
«Думаю, наш турнир «выстрелил», то есть был поддержан именно сейчас, потому что он разработан для учеников психолого-педагогических классов, – говорит директор фонда «Импульс», заведующая кафедрой общей и профессиональной педагогики института образования и практической психологии Светлана Курносова. – В 2020 году министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил с предложением для повышения престижности педагогических профессий ввести предпрофильный отбор будущих педагогов и создать по всей стране психолого-педагогические классы. Эта инициатива быстро приобрела нормативные очертания и вскоре была внедрена: в одной только Челябинской области открыли более 50 психолого-педагогических классов. Многие такие школы получили финансовую поддержку и статус региональных инновационных площадок. Наш турнир является хорошей возможностью для детей, которые обучаются в таких классах, нарастить свои компетенции и показать высокую квалификацию».
Турнир будет состоять из двух этапов. На заочном туре командам предстоит выбрать два задания из предложенных и представить решение в виде текста и презентации. На основании полученных материалов будет составлена турнирная таблица, 12 лучших команд пригласят в очный этап. К каждой будет приставлен преподаватель института образования и практической психологии: наставники помогут участникам наиболее ярко раскрыть свои таланты и продемонстрировать знания.
В оргкомитет турнира вошли девять представителей нашего вуза: директор института Ирина Трушина, замдиректора Мария Кузнецова, заведующие кафедрами Светлана Курносова и Михаил Овчинников, доценты Альберт Акмалов и Надежда Скрипова, старшие преподаватели Елена Куба и Елена Батина, студент Кирилл Черных.
«Грантовая поддержка даст нам возможность сделать это мероприятие более зрелищным и ярким, – уверена Светлана Курносова. – Мы планируем провести очный этап в Кисегаче, потому что именно там в годы войны в нейрохирургическом эвакогоспитале № 3120 работал и сделал немало открытий выдающийся нейропсихолог, доктор педагогических наук Александр Романович Лурия».
Идея проведения интеллектуального турнира по психологии и педагогике появилась ещё несколько лет назад, но была реализована в тестовом формате только в мае 2022 года: организаторы захотели проверить, насколько будет востребована их задумка. Кроме того, наши преподаватели решили привлечь к подготовке турнира студентов старших курсов, ведь такой проект может стать частью их профессиональной карьеры. В Екатеринбурге, Новосибирске и других городах есть организаторы всероссийских турниров разной тематики, которые начинали с районного и городского уровня. Такие проекты заручаются грантовой поддержкой и становятся источником заработка для инициаторов.
«В организации первого турнира активно принимали участие студенты, особенно хотела бы отметить работу Кирилла Черных и Игоря Авдеева – у каждого была своя зона ответственности, – комментирует директор института образования и практической психологии Ирина Трушина. – Кирилл Черных разрабатывал задания – наверное, это самое сложное, потому что мы не нашли других таких примеров турниров по психологии и педагогике. Турнир – это командное соревнование, участники которого представляют один из множества возможных вариантов решения задач. С одной стороны, в сфере психологии и педагогики таких задач может быть огромное количество, но с другой – мы решили опираться на научное наследие Александра Романовича Лурии и его учеников. Задачи должны были быть достаточно глубокими, и Кирилл с этим справился. Игорь Авдеев решал вопросы составления брендбука турнира, визуализации. Кроме того, первокурсники группы ПО-101 отлично справились с ролью секундантов и волонтёров на турнире».
В финале первого турнира соревновались три команды: школьники из Челябинска, Сатки и студенты, обучающиеся на педагогов-психологов в Башкирском государственном университете. Золото и серебро турнира завоевали школьники, уверенно опередив студентов.
«Ребята нас просто поразили, – вспоминает Светлана Курносова. – Оказалось, в 94 школе с учениками работают сразу несколько педагогов-психологов, они в старших классах изучают психофизиологию травмы и очень подкованы, умеют грамотно выражать свои мысли. В состав команды из Сатки вошли бывшие турнирщики – ребята, ранее участвовавшие в соревнованиях по физике, химии, математике. Они понимали, как строится турнир, и благодаря знанию таких алгоритмов во многом с лёгкостью справлялись с поставленными задачами».
Команда ЧелГУ начнёт подготовку к новому турниру уже в сентябре, реализация проекта продлится полгода. За новостями можно будет следить в группе института образования и практической психологии во «ВКонтакте».
Источник: https://www.csu.ru/Lists/List1/newsitem.aspx?ID=5254